Home » Интересное » Как нас «разводят»

Как нас «разводят»Вот представьте себе, вы заходите в кафе, а там такое специальная акция. На ваш выбор вам предлагают 2 акции: или вы получаете дополнительно 33% кофе, вам дают скидку в 33% на обычную чашку кофе. Что для вас окажется выгоднее?
По первому впечатлению можно сказать что, эти две акции равноценны. И поверьте, так считают многие. Но если вникнуть в суть, то всё совсем не так. Давайте предположим, одна чашка кофе стоит 2 доллара за 200 мл, то есть 1 доллар за 100 мл. Таким образом, если вы выбираете первую акцию, то получаете 266 мл за 2 доллара, то есть вы платите 75 центов за 100 мл. В случае выбора второй вы заплатите 1,34 доллара за 200 мл, то есть 100мл вам обойдется в 67 центов. Таким образом, целесообразно выбрать вторую акцию.
Но по психологии потребителя, покупатель чаще всего выбирает первую акцию так, как ему кажется, что будет выгодней получить дополнительное кофе за ту, же самую стоимость, чем просто воспользоваться скидкой.
Очень часто мы можем воспринимать цены исходя из первой увиденной цены
Приведем пример: вы идете по торговому центру и увидели сумку от какого-то известного дизайнера стоимостью 1000 долларов. Первая ваша мысль «Это слишком дорого!». Идете вы дальше и замечаете хорошие часы ценой 300 долларов. Это тоже довольно дорого так, как часы могут иметь цену гораздо меньше. Но для вас эта цена уже не кажется такой заоблачной, в связи с тем, что вы её вы будете сравнивать с ценой сумки, то есть с предыдущей ценой.
Мы всегда стараемся избегать крайностей
К такому выводу пришли ученые, которые провели одно маркетинговое исследование. Суть исследования заключалась в следующем: в магазине на полку ставят две банки пива рядом стоимостью одна за 2,5 доллара, и вторая за 1,8 доллара, но с биркой «выгодная покупка». Около 80% покупателей приобрели более дорогое пиво. Эксперимент продолжили, но только поставили еще одну банку пива только с биркой «супер выгодная цена» стоимостью 1,6 доллар. Показатели были следующие: 80% покупателей купили пиво за стоимостью 1,8 доллара, а остальные 20% за 2,5доллара. Пиво за 1,6 доллара не купил никто.
Еще один эксперимент, на полке в магазине стоят две микроволновки ценой 419 и 269 долларов. По своим функциональным опциям они практически не отличаются. В ходе исследования микроволновку за 419 долларов купят очень маленькое количество покупателей, зато, продажи микроволновки за 269 долларов резко взлетят вверх. Все это случится потому, что мы зачастую не чувствует реальной ценности товаров, и нам кажется, что когда приобретаем его очень дешево, то мы в выигрыше. И после приобретения вы скажите своим знакомым: «Ты представь, я купил микроволновку всего за 269 долларов, при том, что там стояла практически такая же, но за 419! Интересно, какой дурень её купит-то!» Ну, правда, ведь.
Мы делаем то, что нам говорят
В обычной школе провели такой эксперимент – салаты, фрукты, конфеты и прочие сладости поместили на яркую стойку. Вследствие эксперимента это побудило детей съесть салатов и фруктов больше, чем всегда. Самое интересное, что такой прием действует и с взрослыми людьми.
Очень часто мы склонны осуществлять спонтанные поступки под действием усталости или алкоголя. Если вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, усталости или стресса, вы будете меньше задавать себе вопросов по поводу совершения покупки. В свою очередь можно даже провести параллель с ситуацией знакомства в ночном клубе или баре.
Все сущая цифра 9 и что обозначает цифра 9
Для всех известен такой прием: всего лишь за $1,99. И все же знают, что эта цифра 9 на нас действует так, что мы покупаем не нужный нам товар, при этом убеждая себя, что он стоит всего чуть больше доллара. Не врите самому себе, ведь он реально стоит все 2!

Метки:

No comments yet... Be the first to leave a reply!